ВЯЗАНИЕ - одно из самых известных древних видов рукоделия. Первые упоминания в источниках о вязаных изделиях относятся к началу III века нашей эры. Интересно, что вначале к вязанию женщины не допускались - это было исключительно мужским ремеслом. Это право было закреплено даже в специальных указах. Постепенно, со временем, вязанием стали заниматься, в основном, женщины, привнесшие в это искусство особую изящность и романтику. Вязание давно уже перестало быть чисто практическим ремеслом. Просто связать для себя что-нибудь, чтобы получилось дешевле готового изделия - давно уже не актуально. В наше время любителям и профессионалам доступен огромный выбор узоров, различных видов пряжи, приспособлений и техник для вязания.
Для начала, давайте выясним - что же такое "пряжа".
В данном случае прибегнем к помощи толкового словаря русского языка: "Пряжа" - нить, полученная путем прядения, т.е. скручивания. "Нитки" - нить, получаемая трощением, соединением одиночных прядок с последующей аппретировкой и полированием. Из этого определения становится понятно, что пряжа не может называться нитками, как многие величают, так как используются совершенно различные технологии и оборудование для производства. Как правило, фабрики, производящие пряжу - не производят нитку и наоборот. В связи с этим: "вязальные нитки", "швейная пряжа", также как и "спицы для шитья" - словосочетания некорректные и, просто, несовместимые.
Полезно знать любителям вязания о некоторых хитростях производителей пряжи. Часто изготовители указывают на этикетке дорогие элитные виды сырья, завлекая таким образом покупателя. Кашемир, альпака, лама, ангора - очень дорогие виды шерсти для производства пряжи (особенно с большим %-ным содержанием). Иногда (в частности "грешат" этим некоторые турецкие компании) указывают на этикетках, так скажем, не совсем корректную информацию, завышая %-ный состав шерсти или мохера.
Для уменьшения стоимости пряжи, некоторые производители подменяют сырье, указанное на этикетке - сырьем ниже качеством. Довольно часто используются коммерческие названия "Кашемир" или "Альпака", хотя в составе пряжи указан обычный меринос, то есть стандартная овечья шерсть. Введенный в заблуждение покупатель уверен, что покупает элитный товар, хотя платит за 100-граммовый моток всего 2,0 USD - 3,0 USD. Возможно, это поднимает его статус в собственных глазах - связал свитер из ангорской шерсти или натурального кашемира за 15,0 USD - 18,0 USD. Большинство покупателей даже не догадываются, что реальная стоимость такого свитера из настоящего кашемира, альпаки или ангоры (даже не высшего, а просто 1 сорта) - может колебаться от 200 USD до 600 USD.
Хочется отметить, что использование в названиях пряжи таких слов как "Super", "Gold", "Lux" рассчитано, в основном, на клиентов из бывших союзных республик. Как правило, под такими словосочетаниями и статусными названиями производится пряжа среднего уровня и ниже среднего. В принципе - это нетрудно понять и по ее стоимости. В Европу и Америку, конечно же, пряжа с такими названиями не поставляется. И мы не должны строить иллюзий - качественный товар не может быть дешевле обычного гамбургера...
Некоторые оптовые поставщики пряжи вводят в заблуждение своих клиентов, именуя себя официальными представителями в Украине определенных европейских или турецких торговых марок. Для разоблачения такого мошенничества - достаточно просто попросить подобных псевдо "представителей" предъявить некоторые документы, подтверждающие представительство: официальный контракт с фабрикой или фирмой-владельцем ТМ на поставку пряжи с указанием сроков и объемов годовых закупок, документ об официальной поставке продукции в страну с отметкой всех таможенных платежей и пошлин, документ об аккредитации на таможне, расчетный валютный счет, разрешение Центрального Банка для покупки валюты на государственной внешбанковской валютной бирже, сертификат происхождения формы "А" изготовителя продукции, коносамент, гигиеническое заключение для продажи, Государственная Лицензия на право занятия внешнеэкономической деятельностью. Как правило, контакты официального представителя торговой марки обязательно указываются на собственном сайте производителя или изготовителя продукции. Обязательное условие любого владельца ТМ: официальный представитель имеет право работать только с одной конкретной торговой маркой пряжи - в связи с этим предприниматель, заявляющий о представительстве 2-х, 3-х и более ТМ - является обычным обманщиком.
Важно также отметить, так часто встречающееся выражение, "Продажа товара от производителя". Это действительно только в том случае, если продукцию к продаже предлагает непосредственно сам производитель. Любой предприниматель или компания, закупающие пряжу на фабрике изготовителя или у компании-производителя, владельца торговой марки - являются обычными торговыми посредниками.
Довольно часто покупатели обращают внимание на страну происхождения пряжи, указанную на этикетке. В данном случае нужно отметить такие понятия, как "производитель" и "изготовитель". При кажущемся сходстве понятий - смысл совершенно разный. Производителем является компания, зарегистрировавшая свою торговую марку и являющаяся заказчиком определенных артикулов и оттенков пряжи, дизайна этикеток. Изготовитель - компания (фабрика), непосредственно изготовившая пряжу по заказу производителя на основании образцов и цветовой карты. Как правило, фабрика-изготовитель пряжи для ручного вязания не имеет своей торговой марки и работает с клиентами только под определенный заказ. Исключением являются лишь несколько европейских предприятий по изготовлению промышленной пряжи на бобинах для внутреннего трикотажного производства.
Всем известные японские автомобили или телевизоры - далеко не всегда изготовлены, непосредственно, в Японии. Обычно, выбирают страну с наиболее подходящими условиями налогообложения, стоимостью рабочей силы и близостью к потенциальному потребителю. Но при этом - данная продукция всеми нами считается японской. Та же ситуация и с пряжей. Надписи на этикетке пряжи "Italy" ("Germany, Spain, France,..") сообщают нам о месте ее регистрации, но не изготовлении товара. Ни для кого не должно являться секретом, что 90% всей подобной продукции изготавливается на крупнейших азиатских фабриках, но под контролем владельцев своих брендов. Заказывается производство европейской пряжи в Китае, Корее, Индии, Австралии и Пакистане только наивысшего качества из лучших сортов сырья, так как другая, более низкого уровня - у европейцев просто не пользуется спросом. В отличие от китайских - турецкие компании используют для изготовления, в основном, недорогое сырье. На этом и основывается наше высокое мнение о пряже, произведенной для Европы.
В процессе общения с клиентами часто убеждаешься о довольно скудных знаниях, касающихся разновидностей и свойств пряжи. Давайте рассмотрим подробнее некоторые виды сырья, используемые в производстве пряжи для ручного вязания. Надеемся, что данная информация расширит Ваш кругозор и поможет точнее выбрать пряжу для воплощения своих желаний. Итак, 32 вида сырья - из которых производят пряжу: